Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ЛИКВИДИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ НЕСЕТ СУБСИДИАРНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СВОИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет

Взыскание с ликвидированного Федерального агентства связи РФ за счет средств казны РФ в порядке субсидиарной ответственности суммы задолженности в пользу другого юридического лица является неправомерным.

Такой вывод содержится в Решении арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2007 по делу N А40-351/07-47-4.

05.03.2001 между истцом (общество) и ФГУ УФПС КЧР (УФПС) заключен договор N 3/01, в соответствии с которым истец обязался поставлять УФПС тиражи печатных изданий, а УФПС - оплатить поставленную продукцию не позднее семи дней с момента получения счета-фактуры на отправленные издания (п. п. 1.1, 4.2 договора).

Продукция должна отгружаться в адрес УФПС по накладной с указанием количества отгружаемой продукции и ее окончательной цены (п. 3.2 договора).

Право собственности на продукцию переходит от общества к УФПС с момента отгрузки продукции предприятию, обеспечивающему ее экспедирование и перевозку. Момент отгрузки считается моментом выполнения истцом обязательств по поставке продукции, и всю ответственность за дальнейшую сохранность груза несет предприятие, обеспечивающее экспедирование и перевозку печати (п. 3.3 договора).

При получении продукции УФПС должно организовать проверку сохранности тары, а в случае ее нарушения и недостачи вложения обеспечить в установленном порядке составление акта в соответствии с Инструкцией о порядке обработки периодических печатных изданий в газетных узлах и отделениях почтовой связи, утвержденной приказом Федеральной службы почтовой связи России от 22.10.1996 N 87 (п. 3.4 договора).

Пунктом 4.2 договора предусмотрено, что оплата за отгруженный товар должна производиться не позднее семи дней с момента получения УФПС счета-фактуры на отправленные издания.

Решением Правительства Российской Федерации о ликвидации ФГУ УФПС Карачаево-Черкесской Республики опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 12.09.2005 N 37.

Ликвидация ФГУ УФПС Карачаево-Черкесской Республики в составе других федеральных государственных учреждений связи предусмотрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2005 N 1362-р.

Сообщение о ликвидации ФГУ УФПС Карачаево-Черкесской Республики опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" N 41 от 02.11.2005, в газете "День Республики" от 13.10.2005 N 176 - 177.

Федеральное агентство связи признает, что промежуточный ликвидационный баланс ФГУ УФПС Карачаево-Черкесской Республики утвержден по состоянию на 14.12.2005.

Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

В соответствии с п. 6 ст. 63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.

Согласно п. 1 ст. 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.

Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

Порядок принудительного взыскания денежных средств с федеральных бюджетных учреждений установлен ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации выступает главный распорядитель средств федерального бюджета.

Главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении федеральных государственных учреждений связи является Федеральное агентство связи, поэтому доводы Министерства финансов Российской Федерации о том, что оно является ненадлежащим ответчиком, по заявленным истцом требованиям, являются обоснованными.

ФГУ УФПС Карачаево-Черкесской Республики не может нести субсидиарную ответственность по своим же обязательствам.

Требования к Федеральному агентству связи на основании п. 6 ст. 63 ГК РФ не могут быть предъявлены ранее принятия решения о ликвидации ФГУ УФПС Карачаево-Черкесской Республики.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Моторизованные рольставни: практичное решение для каждого дома<

Где найти микрозайм без паспорта срочно: лучшие предложения

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014