Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы






Н. Афанасьева

МСФО: ОПЕРАЦИОННЫЕ СЕГМЕНТЫ (ОКОНЧАНИЕ)


Согласно стандарту МСФО (IFRS) 8 "Операционные сегменты" операционный сегмент - это компонент компании:

  • осуществляющий хозяйственную деятельность, которая позволяет получить выручку и предусматривает несение расходов (включая выручку и расходы, связанные с совершением операций с другими компонентами одной и той же компании);
  • результаты деятельности которого регулярно анализируются ответственным лицом компании, принимающим операционные решения, касающиеся выделения сегменту ресурсов и оценки эффективности его деятельности;
  • по которому имеется отдельная финансовая информация.

Целью стандарта является регламентация представления компанией информации об операционных сегментах в годовой и в промежуточной финансовой отчетности. Он также устанавливает требования к раскрытию информации о связанных продукции и услугах, географических регионах и крупных клиентах.

Начало смотрите в статье: "МСФО: операционные сегменты (начало)".

        Сверка

Компания должна представить результаты сверки:
  • совокупной выручки отчетных сегментов с выручкой компании;
  • совокупных показателей прибыли или убытка отчетных сегментов компании с прибылью или убытком компании до налоговых расходов (налогового дохода) и прекращенной деятельности.

Если компания распределяет на отчетные сегменты такие статьи, как налоговые расходы (налоговые доходы), можно провести сверку совокупных показателей прибыли или убытка сегментов с прибылью или убытком компании после указанных статей:
  • совокупных активов отчетных сегментов с активами компании;
  • совокупных обязательств отчетных сегментов с обязательствами компании;
  • совокупных показателей отчетных сегментов со всеми соответствующими показателями иных существенных статей, раскрываемых по компании в целом.

Если компания изменяет свои отчетные сегменты, соответствующая информация за предыдущие (включая промежуточные) периоды подлежит пересчету. Исключение составляют случаи, когда такая информация отсутствует или затраты по ее подготовке представляются чрезмерными. Установление того, отсутствует ли информация, будут ли неоправданно высоки затраты на ее подготовку, должно приводиться по каждой отдельной раскрываемой статье. После изменения состава своих отчетных сегментов компания должна раскрыть информацию о том, был ли проведен пересчет соответствующих статей сегментной информации за предыдущие периоды.

Если компания изменила свои отчетные сегменты и если сегментная информация за предыдущие периоды, включая промежуточные периоды, не была пересчитана в год изменения, компания должна раскрыть сегментную информацию за текущий период как на основе старой структуры сегментации, так и новой. Исключение составляют случаи, когда такая информация отсутствует или затраты на ее подготовку представляются чрезмерными.

        Раскрытие информации

Компания должна раскрывать следующую общую информацию:
  • факторы, используемые для выделения отчетных сегментов компании, включая организационную структуру (например, основывается ли организационная структура компании исходя из различий в продукции и услугах, географических регионах, нормативной правовой базе или комбинации факторов; проводилось ли объединение сегментов);
  • виды продукции и услуг, от продажи которых каждый отчетный сегмент получает свою выручку.

Компания должна раскрывать информацию в целях предоставления возможности пользователям оценить специфику, финансовые результаты и экономические условия ее хозяйственной деятельности.

По каждому периоду, за который представляется отчет о прибылях и убытках, компания должна раскрыть следующее:
1) общую информацию, как описано ранее;
2) информацию о прибыли или убытке отчетного сегмента, включая:
  • конкретные показатели выручки и расходов, входящие в состав прибыли или убытка отчетного сегмента;
  • активы сегмента;
  • обязательства сегмента;
  • метод оценки;
3) результаты сверки совокупных показателей:
  • выручки сегмента;
  • прибыли или убытка отчетного сегмента;
  • активов сегмента;
  • обязательств сегмента;
  • иных существенных статей сегмента;
  • с общими показателями компании.

По каждому отчетному сегменту компания должна раскрывать показатели прибыли или убытка, а также общую стоимость активов. Необходимо представлять показатели обязательств по каждому отчетному сегменту, если такие суммы регулярно представляются на рассмотрение ответственному лицу, принимающему операционные решения.

Компания также должна раскрывать следующую информацию по каждому отчетному сегменту, если соответствующие суммы включены в состав прибыли или убытка сегмента, рассматриваемого ответственным лицом, принимающим операционные решения (или регулярно представляются такому лицу при осуществлении иных процедур), даже если эти суммы не включены в состав прибыли или убытка сегмента:
  • выручку от продажи внешним клиентам;
  • выручку по операциям, осуществляемым с другими операционными сегментами одной и той же компании;
  • процентные доходы;
  • процентные расходы;
  • амортизацию (в том числе нематериальных активов);
  • существенные статьи дохода и расхода;
  • долю компании в прибыли или убытке ассоциированных компаний и совместных предприятий, которая отражается на основе долевого метода;
  • расходы (или доход) по налогу на прибыль;
  • существенные неденежные статьи, отличные от амортизации (в том числе нематериальных активов).

Если конкретные суммы включены в показатели активов сегмента, рассматриваемые ответственным лицом, принимающим операционные решения, или регулярно представляемые такому лицу при осуществлении иных процедур, даже если не включены в показатели активов сегмента, то по каждому отчетному сегменту компания должна раскрывать следующую информацию:
  • инвестиции в ассоциированные компании и совместные предприятия, которые отражаются на основе долевого метода;
  • суммы приобретенных внеоборотных активов (активов, которые включают суммы, подлежащие возмещению по истечении не менее двенадцати месяцев после отчетной даты) за исключением финансовых инструментов, отложенных налоговых активов, пенсионных активов и прав, возникающих по договорам страхования.

        Информация

О продукте. Компания должна представлять в отчетности выручку от продаж внешним клиентам по каждому виду продукции и услуг или по каждой группе схожей продукции и услуг. Исключение составляют случаи, когда такая информация отсутствует или затраты по ее подготовке представляются чрезмерными. В таких случаях следует раскрыть соответствующий факт. Сумма представленной в отчетности выручки должна основываться на финансовой информации, используемой для подготовки финансовой отчетности компании.

По географическим регионам. Компания должна представить в отчетности следующую географическую информацию, за исключением случаев, когда такая информация отсутствует или затраты по ее подготовке представляются чрезмерными:
1. Выручку от продажи внешним клиентам, в том числе:
  • полученную от продаж в стране базирования компании;
  • полученную во всех зарубежных странах (совокупный показатель), в которых компания получает выручку.
2. Внеоборотные активы, отличные от финансовых инструментов, отложенных налоговых активов, пенсионных активов и прав, возникающих по договорам страхования.
  • размещенные в стране базирования компании;
  • размещенные во всех зарубежных странах (совокупный показатель), в которых компания имеет активы.

О крупных клиентах. Компания должна представить информацию о степени зависимости ее деятельности от крупных клиентов. Если выручка от продажи одному внешнему клиенту составляет 10 и более % от выручки компании, она должна раскрыть этот факт, указав совокупную выручку по каждому такому клиенту и сегмент (сегменты), в отчетности которого отражена эта выручка. Компании не нужно раскрывать идентичность крупного клиента или сумму выручки, полученную от этого клиента, которую каждый сегмент представляет в отчетности. Группа компаний под единым контролем должна рассматриваться в качестве единого клиента.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Все новости >>


  Статьи

Кредит под залог недвижимости: основные сведения (особенности, преимущества и советы по получению)

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014