В статье рассмотрены два возможных способа учета затрат на оказание услуг по мерчандайзингу.
В целях повышения эффективности розничных продаж и продвижения на рынке новых или модернизированных продуктов производители заключают с предприятиями розничной торговли соглашения на оказание услуг по мерчандайзингу.
В соответствии с данными соглашениями предприятия розничной торговли, как правило, берут на себя обязательства по обеспечению бесперебойной и приоритетной выкладки продукции производителя с целью повышения её доступности и привлекательности для потенциальных покупателей.
Компания «Планограмма» готова предоставить предприятиям розничной торговли опытных мерчендайзеров – https://plan-o-gram.ru/uslugi, которые возьмут на себя все задачи по обеспечению бесперебойной и приоритетной выкладки товаров витринах, а также способных мотивировать покупателя на совершение покупки.
В настоящий момент существует две точки зрения на порядок учета указанных затрат в целях исчисления налога на прибыль (в любом случае эти затраты должны быть обоснованы и документально подтверждены).
С первой точки зрения, которую в настоящий момент придерживаются налоговые органы, затраты на оказание услуг по мерчандайзингу следует учитывать как расходы на рекламу в составе связанных с производством и (или) реализацией прочих расходов. При этом размер указанных затрат ограничен нормативом, установленным в п. 4 ст. 264 НК РФ, т.е не более 1% от выручки.
С другой точки зрения, бесперебойная и приоритетная выкладка продукции производителя, не соответствует определению понятия «реклама», которое приведено в п. 1 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ и, соответственно, не может быть учтена как расходы на рекламу в составе связанных с производством и (или) реализацией прочих расходов по установленному нормативу. В качестве альтернативы предлагается относить эти затраты на прочие расходы в полном объёме в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Выбор метода учета затрат на оказание услуг по мерчандайзингу в целях исчисления налога на прибыль в конечном итоге остается за налогоплательщиком.