Наша организация осуществляет деятельность в Нижегородской области. С целью расширения сбыта был взят в аренду офис в Москве, который использовался для ведения переговоров и последующего заключения договоров. Затраты на аренду офиса были включены в расходы головного предприятия. Налоговая инспекция посчитала, что затраты не обоснованы.
Есть ли какая-нибудь судебная практика по данному вопросу?
Судебная практика, связанная с признанием затрат на аренду помещений, находящихся в другом регионе существует. Для признания данных затрат экономически обоснованными необходимо, что бы: 1) в арендуемом помещении велась деятельность и на работу принимались работники (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № Ф04-7593/2005 от 31.10.2005); 2) имели место реальные результаты работы в арендуемом офисе и экономическая выгода от заключенных договоров (Постановление ФАС Поволжского Округа № А55-3281/2005-10 от 24.11.2005).
При этом суды признают право юридического лица самостоятельно устанавливать свою структуру и штатное расписание, отводя доводы налоговых инспекций о филиал дублировании филиалами функции головного предприятия (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа № Ф04-6183/2006 от 25.09.2006).