Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НИ У ОДНОГО ОРГАНА ВЛАСТИ НЕТ МОНОПОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РАЗРЕШАТЬ ИЛИ ЗАПРЕЩАТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ


Правление Союза инженеров-сметчиков сделало сообщение (письмо № СВ-15) по вопросам полномочий по разработке, утверждению и применению сметных нормативов, сообщает сайт sdelo.ru (http://sdelo.ru/docs/C50B42D6C81C0A91C32574380036B834.html)

В настоящее время по действующему законодательству все документы федеральной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве 2001 года (ГЭСН, ФЕР, МДС и т.п.) не являются нормативными правовыми актами, обязательными для применения. Их правовой статус - документы добровольного применения. Поэтому инвестор (заказчик) и подрядчик вправе выбирать, какими нормативами им пользоваться.

Градостроительным Кодексом Российской Федерации (статья 48, часть 12, подпункт 11) установлено, что обязательным разделом ПСД является смета на строительство объектов капитального строительства, только в случае, если его финансирование предполагается за счет средств соответствующих бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. №87, утвердившим "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", (пункт 7) установлено, что требования к разработке, объему и содержанию раздела 11 проектной документации "Смета на строительство объектов капитального строительства" является обязательными для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов.

Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанного раздела определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

В соответствии с пунктом 29.б) указанного Положения в пояснительной записке к сметной документации отражается только перечень сборников и каталогов сметных нормативов, принятых для составления сметной документации на строительство.

Таким образом, законодательство Российской Федерации не устанавливает обязательной процедуры утверждения сметных нормативов какими либо органами федеральной, региональной и муниципальной власти. Указанные органы в пределах своих полномочий могут рекомендовать к применению те или иные сметные нормативы для составления сметной документации по объектам капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов.

Для объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, такие полномочия переданы Министерству регионального развития Российской Федерации. Пунктом 5.2.7.3. Положения о Минрегионе России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 г. №40, Министерство уполномочено принимать нормативные правовые акты по установлению порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности. В настоящее время этот нормативный акт Министерством не принят.

Для объектов, финансируемых за счет средств регионального бюджета, соответственно рекомендации по применению сметных нормативов для составления сметной документации, принимаются региональными органами исполнительной власти.

Во всех остальных случаях рекомендации по применению сметных нормативов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование, тем более что сметная стоимость, определенная в составе проектной документации, становится ценой строительной продукции только в результате проведения конкурса или переговоров и заключения договора подряда.


В связи с изложенным:

  1. Сметных нормативов, позволяющих упростить и стандартизировать сметные расчеты, может и должно быть достаточное количество.
  2. В настоящее время ни у одного органа власти нет монопольных полномочий разрешать или запрещать применение тех или иных сметных нормативов в расчетах сметной стоимости строительства (капитального ремонта). При проведении сметных расчетов только заказчик уполномочен определять круг сметных нормативов для составления сметной документации по конкретным объектам капитального строительства, финансирование которых он будет осуществлять.
  3. Попытки различных структур, в том числе "окологосударственных", монополизировать право на утверждение или согласование всех сметных нормативов противозаконны.
  4. В соответствии с принципами саморегулирования только профессионализм и следование кодексу профессиональной этики инженеров - сметчиков позволяет выбирать для сметных расчетов те сметные нормативы, которые помогают определять сметную стоимость (начальную цену договора) с максимально высокой степенью достоверности.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014