Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПИСЬМО БАНКА РОССИИ ОТ 18.09.2012 N 08-17/4209


br/
Вопрос:У кредитных организаций возникают вопросы, связанные с применением норм Положения Банка России от 29.12.2010 N 365-П ''О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде'' (далее - Положение N 365-П).

В течение нескольких месяцев кредитные организации обмениваются с налоговыми органами (далее - ИФНС) информацией в электронном виде в соответствии с Положением N 365-П и Приказом ФНС России от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@ ''Об утверждении Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и предоставления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи''.

За время применения Положения N 365-П остался ряд вопросов по порядку взаимодействия между банками, ИФНС и Межрегиональной инспекцией ФНС по централизованной обработке данных, а также по обработке информации, содержащей поручение или решение налогового органа и прошедшей проверку в территориальных учреждениях Банка России с положительным результатом.

1. Согласно п. 2.21 гл. 2 ч. I Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П ''Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации'' (далее - Положение N 2-П) при возврате принятых, но не исполненных по тем или иным причинам расчетных документов отметки банков, подтверждающие их прием к исполнению, перечеркиваются соответствующим банком. На оборотной стороне первого экземпляра инкассового поручения делается отметка о причине возврата, проставляются дата возврата, штамп банка, а также подписи ответственного исполнителя и контролирующего работника. Из этого следует, что банк должен отправить первый экземпляр инкассового поручения с подписями обратно в ИФНС.

Как банк должен оформить поступившее в электронном виде инкассовое поручение налогового органа при его возврате?

2. В банк поступают инкассовые поручения налогового органа в электронном виде в порядке, установленном Положением N 365-П. Согласно п. 8.9 гл. 8 ч. I Положения N 2-П при отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика банк плательщика должен уведомить банк получателя средств о помещении расчетных документов в картотеку по внебалансовому счету N 90902 ''Расчетные документы, не оплаченные в срок''. Форма извещения о постановке в картотеку установлена в Приложении 23 к Положению N 2-П. При этом на оборотной стороне первого экземпляра расчетного документа делается отметка о дате направления извещения, проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Положением N 365-П не предусмотрена отправка извещений о постановке в картотеку в электронном виде.

Вправе ли банк направлять налоговому органу указанное извещение в электронном виде? Если нет, то планирует ли Банк России внести в Положение N 365-П соответствующие изменения, позволяющие уведомлять налоговые органы о постановке в картотеку инкассовых поручений о взыскании недоимки по налогам в электронном виде?

3. Согласно ст. 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств передается налоговым органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде. Одновременно согласно гл. 1 Положения N 365-П поручения и решения налогового органа, а также сведения об остатках получают и направляют, соответственно, в электронном виде через Банк России те банки (филиалы банков), которые заключили с Банком России (в лице территориального учреждения Банка России) соглашение согласно Положению N 365-П, содержащее условия о получении поручений и (или) решений налогового органа и (или) о направлении сведений об остатках.

Следует ли из этого, что банк, заключивший соглашение с Банком России, вправе требовать от налогового органа передачи информации только в электронном виде?

4. В практической деятельности банков случаются ситуации, когда в банк поступают инкассовые поручения, которые имеют разные имена файлов, но одинаковую информационную часть (далее - повторные электронные документы). При этом такие повторные электронные документы могут поступать в банк от 2 до 6 раз. В таких случаях имеется риск неоднократного списания денежных средств со счетов клиентов.

Обязан ли банк отслеживать повторные электронные документы либо он должен обрабатывать все входящие инкассовые поручения?

Кто является надлежащим ответчиком - банк или налоговый орган в случае предъявления претензии клиентом о незаконном повторном списании средств?

Каков порядок урегулирования данного спора при поступлении заявления клиента в банк?

Каков механизм работы с повторными электронными документами, если банк обязан контролировать их?
br/
Ответ:

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
br/
ПИСЬМО

от 18 сентября 2012 г. N 08-17/4209
br/
Банк России рассмотрел обращение Ассоциации российских банков от 30.05.2012 по вопросам, возникающим у кредитных организаций при исполнении Положения Банка России от 29.12.2010 N 365-П ''О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде'' (далее - Положение N 365-П), и сообщает следующее.

1. По первому вопросу о возврате поручения налогового органа в электронном виде при невозможности его исполнения банком.

Порядок возврата (аннулирования) распоряжений (в том числе поручений налогового органа) в случае отрицательного результата процедур приема к исполнению распоряжений предусмотрен п. 2.15 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П ''О правилах осуществления перевода денежных средств''.

В целях реализации требований Положения N 365-П установлены перечень, форматы электронных сообщений и порядок контроля сообщений, используемых при обмене, которые размещены в сети Интернет (www.cbr.ru), в том числе Регламент взаимодействия налоговых органов, организаций Банка России и банков при направлении в банк, учреждение Банка России электронных документов (далее - Регламент). В соответствии с п. 3.9 Регламента после проверки формата поручения налогового органа, поступившего в электронном виде, банк формирует подтверждение с информацией о положительных либо отрицательных результатах проверки. При этом информация о причинах невозможности исполнения поручения налогового органа может указываться в виде одного из следующих кодов с уточняющим текстовым пояснением:

31 - электронный документ ошибочно направлен налоговым органом не в тот банк (филиал банка);

32 - в банке (филиале банка) отсутствует номер счета, указанный в электронном документе, сформированном налоговым органом;

33 - наименование клиента не соответствует номеру счета клиента, указанному в электронном документе, сформированном налоговым органом;

35 - в иных случаях.

2. По второму вопросу об информировании налогового органа о недостаточности денежных средств на счете плательщика в банке для исполнения поручения налогового органа, поступившего в банк в электронном виде.

В соответствии с форматами сообщений, используемых при обмене (Регламентом) , при помещении распоряжения в очередь не исполненных в срок распоряжений по причине недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика банк направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде или на бумажном носителе по форме, установленной банком. В соответствии с Приложением 2 Регламента банк плательщика располагает возможностью информировать налоговый орган о недостаточности денежных средств на счете плательщика путем направления подтверждения с кодом 35 (иные причины), где в пояснении может быть указана информация о помещении распоряжения в очередь не исполненных в срок распоряжений.

Кроме того, в рамках работ по совершенствованию Регламента Банк России предложил ФНС России дополнить описание сообщений в Регламенте отдельным кодом, указываемым при невозможности исполнения поручения налогового органа в установленный срок в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на счете клиента банка (филиала банка).

3. По третьему вопросу о направлении банку (филиалу банка), заключившему соглашение о получении решений налогового органа о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств (далее - решения налогового органа), сообщаем, что с 1 августа 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2012 N 97-ФЗ ''О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона ''О банках и банковской деятельности''. В соответствии с новой редакцией п. 4 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации решения налоговых органов о приостановлении направляются налоговыми органами в банк (филиал банка) только в электронной форме.

4. По четвертому вопросу о дублировании поступающих в банк (филиал банка) поручений налоговых органов, имеющих различные имена файлов, но одинаковую информационную часть, сообщаем, что данный вопрос Положением N 365-П не регулируется.

Учитывая изложенное, полагаем целесообразным рекомендовать запросить мнение Министерства финансов Российской Федерации или Федеральной налоговой службы.
br/
Заместитель председателя

Банка России

Т.Н.ЧУГУНОВА

18.09.2012
br/br/






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Полный обзор кредитных карт их преимуществ и недостатков для пользователей

Открытие расчетного счета для организации: пошаговое руководство

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014