ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ ВВЕСТИ НОРМАТИВЫ НА ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВАРазделы: НедвижимостьВ Государственную Думу внесен законопроект, предполагающий внесение изменений в пункт 1 статьи 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и предлагающий:
Действующая редакция пункта 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации дает правообладателям земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, право обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Соответствующее разрешение в соответствии предоставляется главой местной администрации. Практика применения указанной нормы в Санкт-Петербурге свидетельствует, что застройщики обращаются за разрешением на отклонение от предельной высоты зданий (сооружений) в ситуациях, когда никакие характеристики земельного участка физически не препятствуют строительству на данном участке здания с высотой, не превышающей предельную. При этом запрашиваемое отклонение в ряде случаев во много раз превышало сам предельный параметр, и вообще не могло рассматриваться как отклонение от него. Примерами могут быть запросы на предоставление разрешений (впоследствии удовлетворенные) на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части предельной высоты зданий "Охта-центра" и "Лахта-центра". Между тем, пункт 1 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ не устанавливает никаких ограничений на величину отклонения. Также следует отметить, что за "неблагоприятные характеристики" земельного участка застройщиком регулярно выдается исключительно невозможность построить на данном участке объект с выбранными самим застройщиком, исходя из своих коммерческих интересов, объемно-пространственными характеристиками при соблюдении градостроительных ограничений, установленных в Правилах землепользования и застройки. Следуя этой логике, любой участок, где потребности застройщика невозможно реализовать при установленных градостроительных ограничениях использования данной территории, должен рассматриваться как неблагоприятный для застройки, и для него может быть запрошено и получено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Представляется, что такой подход лишает смысла установление законом предельных параметров в части предельной высоты зданий. При этом возможность принятия решения о предоставлении разрешения органом исполнительной власти (при том, что сам предельный параметр разрешенного строительства устанавливается законом) фактически означает предоставление исполнительной власти права по своему усмотрению разрешать застройщику "отклоняться" от закона, и может рассматриваться как коррупциогенный фактор. Кроме того, следует отметить, что земельные участки, "неблагоприятные" для строительства зданий меньшей высоты, и "благоприятные" для строительства зданий большей высоты, не могут существовать в природе исходя даже из простых физических соображений. © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка) |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| - |