Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы |
О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КОНКУРЕНТНЫХ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРЯДЧИКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В РАМКАХ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ЗА СЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 21.07.2007 N 185-ФЗ. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 29.12.2014 N 33050-НП/Д28ИРазделы: Прочие вопросыМИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу о необходимости проведения получателями средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по энергетическому обследованию и разработке проектно-сметной документации в рамках капитального ремонта за счет денежных средств, выделяемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ ''О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства'' (далее - Закон N 185-ФЗ), и в рамках своей компетенции сообщает. Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон N 44-ФЗ). Цели государственных закупок определяются с учетом статьи 13 Закона N 44-ФЗ, в которой предусмотрено, что закупки осуществляются в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами. В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ. Положения Закона N 44-ФЗ содержат исчерпывающий перечень субъектов, на которых распространяется его правовое регулирование. В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ государственными заказчиками являются государственные органы (в том числе органы государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии ''Росатом'', органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки ( пункт 5 статьи 3 Закона N 44-ФЗ). Муниципальными заказчиками являются муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки ( пункт 6 статьи 3 Закона N 44-ФЗ). Вместе с тем заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ являются государственные и муниципальные заказчики, а также бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ. В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий на основании Закона N 185-ФЗ создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ( пункт 1 статьи 3 , пункт 1 статьи 4 Закона N 185-ФЗ). Пунктом 4 статьи 2 Закона N 185-ФЗ определено понятие предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном Законом N 185-ФЗ случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе, в том числе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД). Реализация вышеуказанных целей достигается Фондом, в частности, путем осуществления функции принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок ( подпункт 3 пункта 2 статьи 4 Закона N 185-ФЗ). В соответствии со статьей 15 Закона N 185-ФЗ направляемые на проведение капитального ремонта МКД средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в МКД в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 Закона N 185-ФЗ, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 статьи 15 Закона N 185-ФЗ, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 статьи 15 Закона N 185-ФЗ МКД, виды работ по которому установлены частью 3 статьи 15 Закона N 185-ФЗ, проведение энергетического обследования МКД, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта МКД предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом направляемые на проведение капитального ремонта МКД средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в пределах минимального объема, установленного частью 2 статьи 18 Закона N 185-ФЗ, могут использоваться только на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, указанных в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с частью 2 статьи 166 ЖК РФ ( часть 3 статьи 15.1 Закона N 185-ФЗ). Статьей 20.1 Закона N 185-ФЗ установлены особенности расходования средств Фонда, предоставленных после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта МКД. Так, получателями средств Фонда, направляемых после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта МКД, являются субъекты Российской Федерации. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД, распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 Закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. При этом средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, перечисляются субъектом Российской Федерации на отдельный банковский счет регионального оператора, а средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД (далее также - специальные счета), перечисляются субъектом Российской Федерации в бюджеты указанных муниципальных образований. В течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда, и средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД, орган местного самоуправления принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД между многоквартирными домами, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах и которые включены в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта МКД. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 5 статьи 20.1 Закона N 185-ФЗ, орган местного самоуправления обязан уведомить владельцев специальных счетов, в отношении которых принято указанное решение, а также собственников помещений в этих домах о принятии указанного решения с указанием объема средств государственной поддержки и муниципальной поддержки, предусмотренных на проведение капитального ремонта этих домов. Такое уведомление может быть осуществлено путем опубликования указанного решения в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов. Товарищество собственников жилья либо жилищно-строительный кооператив, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые осуществляют управление МКД, управляющая организация, региональный оператор, если соответствующей управляющей организации или региональному оператору по решению общего собрания собственников помещений в МКД на основании заключенного с ними договора поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, предусмотренного краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления: 1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов; 2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 ЖК РФ и которым определена организация (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта; 3) утвержденную в соответствии с требованиями статьи 189 ЖК РФ смету расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом требований, установленных частью 3 статьи 15.1 Закона N 185-ФЗ, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 ЖК РФ. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 ЖК РФ к функции регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Частью 2 статьи 180 ЖК РФ определено, что порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 182 ЖК РФ законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика работ по капитальному ремонту, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором. Правовое регулирование деятельности региональных операторов капитального ремонта общего имущества в МКД (далее - региональный оператор) установлено в ЖК РФ. Так, в соответствии со статьей 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. В соответствии с частью 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан в том числе привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры. Учитывая изложенное, региональные операторы не являются заказчиками по смыслу Закона N 44-ФЗ и, следовательно, вправе не применять положения указанных законов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по энергетическому обследованию и разработке проектно-сметной документации в рамках капитального ремонта за счет денежных средств, выделяемых Фондом. При этом следует отметить, что законодательством субъекта Российской Федерации может быть установлено требование о проведении получателями средств Фонда конкурентных процедур в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. В то же время органам местного самоуправления в случае осуществления ими функций технического заказчика необходимо осуществлять отбор подрядных организаций для выполнения работ по энергетическому обследованию и разработке проектно-сметной документации в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. Муниципальные бюджетные учреждения в случае осуществления ими указанных функций должны осуществлять данные работы в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ. Н.Р.ПОДГУЗОВ 29.12.2014 © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка) |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -
Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО
Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования? Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа Описание процедуры стрейчевания грузов Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО Установление суммированного учета рабочего времени Учет расходов на страхование заложенного имущества
Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274 О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478 Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351. О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226. |
Subschet.ru:
Новости
| Статьи
| Книги on-line
| Журналы on-line
| Книги в продаже
| Вопрос-ответ
| Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014
|