Наша организация располагается в России и осуществляет реализацию продукции через интернет магазин (продажа специализированного программного обеспечения). Так как основные потребители нашей продукции находятся за рубежом руководство нашей компании приняло решение приобрести услуги по продвижению сайта * (выше указанного интернет-магазина) у иностранной организации. В связи с этим у нас возник вопрос: какая страна будет признаваться в целях исчисления НДС местом оказания услуг?
Ответ.
Услуги по продвижению сайта (в рассматриваемом случае – интернет магазина по продаже специализированного программного обеспечения) фактически являются рекламными услугами. Это следует в силу определения рекламы, которое изложено в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». При этом объектом рекламирования выступают товары, предлагаемые интернет-магазином, и на привлечение внимания к которым направлены операции по продвижению сайта.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации рекламных услуг признается территория России, отсюда следует очевидный вывод – в целях исчисления НДС местом оказания услуг по продвижению сайта, оказываемых российской организации иностранной организацией, признается территория Российской Федерации.
*
Под продвижением сайта понимают широкий спектр операций, направленных на привлечений целевых посетителей, в том числе: контекстная и баннерная реклама, повышение позиций страниц сайта в выдаче поисковых систем, реклама в социальных сетях и сервисах.