Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы






И. Еланина

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ

Разделы: Трудовые отношения, зарплата, кадры

Привлечение на территорию РФ иностранной рабочей силы является приоритетным правом РФ и осуществляется в порядке, определяемом законодательством РФ. Об этом говорится в статье 17 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Регулирование рынка труда иностранных работников

Особенности регулирования рынка труда иностранных работников установлены в статье 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Закон 115-ФЗ).

Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.

Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта РФ. Определение органами государственной власти субъекта потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.

В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ.

Квоты могут устанавливаться в зависимости от:
  • профессии;
  • специальности;
  • квалификации;
  • страны происхождения;
  • иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда.

Правительство РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан РФ устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории страны.

Привлечение иностранной рабочей силы: примеры из судебной практики
    1. Иностранный гражданин в случае осуществления им трудовой деятельности на основании устного заверения работодателя о том, что на этого гражданина получено разрешение на работу, может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 18.10 КоАП («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2005 года»).

В соответствии с п. 4 статьи 13 Закона 115-ФЗ работодатель, пригласивший иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, обязан обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу.

Вместе с тем иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации только при наличии разрешения на работу.

Таким образом, обязанности работодателя обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу корреспондирует обязанность иностранного гражданина осуществлять трудовую деятельность только после получения такого разрешения.

Следовательно, иностранный гражданин в случае осуществления им трудовой деятельности на основании устного заверения работодателя о том, что на этого гражданина получено разрешение на работу, может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 18.10 КоАП.

    2. Иностранный гражданин трудовую деятельности в РФ без разрешения на работу. Наказание в виде административного выдворения за пределы РФ без учета его семейного положения является необоснованным (Постановление Верховного Суда РФ от 24.01.2006 №18-ад05-13).
Гражданка состоит в браке с гражданином РФ, от которого имеют троих несовершеннолетних детей. Проживают совместно в домовладении, принадлежащим им на праве собственности.

Постановлением судьи гражданка признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), выразившегося в осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу.

Согласно статье 18.10 КоАП осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ в соответствии с п. 3 статьи 7 Закона 115-ФЗ влечет невозможность получения разрешения на временное проживание в РФ в течение 5 лет. Таким образом, применение в этом случае дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы из страны влечет нарушение существующих семейных отношений и препятствует воссоединению семьи. В связи с этим применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы страны является преждевременным.

    3. Иностранный гражданин был привлечен к ответственности по статье 18.8 КоАП за нарушение установленного порядка регистрации и ошибочно признан виновным в совершении административного правонарушения согласно части 2 статьи 18.10 КоАП, предусматривающей ответственность работодателя (иностранного гражданина или лица без гражданства) за нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы (Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2006 №56-ад05-5).

Основанием для привлечения иностранного гражданина к административной ответственности по статье 18.8 КоАП РФ послужило нарушение им режима пребывания в РФ, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации.

В соответствии со статьей 21 Закона 115-ФЗ регистрация иностранного гражданина, въехавшего в РФ, производится по месту его пребывания в РФ. В случае перемены места пребывания в РФ иностранный гражданин обязан зарегистрироваться в течение 3-х рабочих дней со дня прибытия на новое место пребывания.

В то же время действия иностранного гражданина, выразившиеся в осуществлении трудовой деятельности на территории РФ без соответствующего разрешения, судья ошибочно квалифицировал по части 2 статьи 18.10 КоАП, предусматривающей ответственность работодателя (иностранного гражданина или лица без гражданства) за нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы.

    4. Губернатор субъекта РФ не вправе принимать законодательные акты, которые:
    • регулируют процесс согласования заявок на привлечение иностранной рабочей силы;
    • устанавливают форму согласования заявок и порядок их учета;
    • определяют обстоятельства, подлежащие учету при согласовании заявок работодателей на привлечение иностранной рабочей силы;
    • предусматривают основания для отказа в согласовании заявок.
    (Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2006 №58-Г06-1)

Губернатором принято постановление, которым утвержден Порядок организации взаимодействия министерств края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по обеспечению соблюдения предприятиями, организациями и частными предпринимателями трудового и налогового законодательства при привлечении иностранной рабочей силы.

В соответствии со статьей 3 Закона №115-ФЗ законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ отнесено к исключительному ведению РФ, а значит, правовых оснований для регулирования этих вопросов у губернатора Хабаровского края не имелось.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014