Вступление в законную силу закона об электронной подписи (Закон № 63-ФЗ) позволяет многим предприятиям перейти на электронный документооборот первичных учетных документов, в частности товарной накладной (форма № ТОРГ-12); товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т); требования-накладной (форма № М-11); акта выполненных работ/оказанных услуг и других документов.
Поэтому, вполне резонным является вопрос о возможности представления по требованию налогового органа по телекоммуникационным каналам связи документов, составленных в электронном виде в формате, установленном соглашением между организациями (участниками электронного документооборота), и подтверждающих расходы по налогу на прибыль.
По мнению специалистов Минфина РФ, которое приведено в письме от 7 июля 2011 г. N 03-03-06/1/409, если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа в налоговый орган производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью).