Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы






Р. Демьянов

ПОДПАДАЕТ ЛИ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА ПОД ЕНВД?

Разделы: ЕНВД. Применение спецрежима

Реклама согласно п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Закон) – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Особым видом рекламы является социальная реклама. Рассмотрим, что же такое социальная реклама и возможно ли в отношении деятельности по распространению социальной рекламы применять единый налог на вмененный доход (ЕНВД).


Что же представляет собой социальная реклама?

В соответствии с п. 11 статьи 3 Закона социальная реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и, в отличие от «обычной» рекламы, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

На социальную рекламу люди обращают внимание на 50% активнее, чем на коммерческую, т.к. она актуализирует наиболее значимые для общества проблемы, поэтому рекламодатели, с вступлением нового Закона «О рекламе», более заинтересованы принимать участие в ней («Комментарий к Федеральному Закону «О рекламе» (постатейный)» Е.И. Спектор (Комментарий)).

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать следующие лица (п. 1 статьи 10 Закона):

  • физические лица;
  • юридические лица;
  • органы государственной власти;
  • иные государственные органы;
  • органы местного самоуправления;
  • муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Таким образом, коммерческие организации также имеют право на распространение социальной рекламы.

Все перечисленные выше органы власти осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством РФ, а именно Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон 94-ФЗ).

Нормы Закона 94-ФЗ применяются в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного ЦБ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (60 тыс. руб.) (Комментарий).

Под государственными нуждами согласно п. 1 статьи 3 Закона 94-ФЗ понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами РФ или расходными обязательствами субъектов РФ за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для:
  • осуществления функций РФ (в том числе для реализации федеральных целевых программ);
  • исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ;
  • исполнения потребности субъектов РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ (п.2 статьи 3 Закона).

Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы. Сюда включается, в том числе:
  • общее время рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах;
  • общая рекламная площадь печатного издания;
  • общая рекламная площадь рекламных конструкций.

Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном главой 28 Гражданского кодекса.
К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419 ГК), если иное не предусмотрено правилами главой 27 ГК, правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в Кодексе.

Согласно п. 4 статьи 10 Закона в социальной рекламе не допускается упоминание о:
  • конкретных марках (моделях, артикулах) товаров;
  • товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации;
  • о физических лицах и юридических лицах. Исключение составляют упоминания об(о):
    а) органах государственной власти;
    б) иных государственных органах;
    в) органах местного самоуправления;
    г) муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления;
    д) спонсорах.

Узаконенное указание в социальной рекламе спонсоров является новшеством – в прежнем Законе от 18.07.1995 №108-ФЗ «О рекламе» реклама спонсоров была запрещена. На настоящий момент до 70% социальной рекламы имеет спонсора. Законодательное разрешение упоминания спонсора в социальной рекламе будет способствовать и дальнейшему ее увеличению на рынке рекламных услуг (Комментарий).


Возможно ли применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении социальной рекламы?

В соответствии с п. 1 статьи 346.26 Налогового кодекса (НК) система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

Перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ЕНВД, установлен в п. 2 статьи 346.26 НК. Так, в соответствии с пп. 11 данного перечня ЕНВД может применяться по решениям представительных органов власти в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

Согласно письму ФНС России от 30 ноября 2004 г. №22-2-14/1841@ главой 26.3 НК не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной информации, подлежащим распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде ЕНВД. Значит, под действие данного специального налогового режима подпадает распространение и (или) размещение любой наружной рекламы, в том числе и рекламы, носящей социальную направленность.

Некоторые субъекты РФ, включившие деятельность по размещению и (или) распространению наружной рекламы в перечни видов деятельности, подпадающих под ЕНВД, установили специальные коэффициенты К2 для социальной рекламы. Как правило, их размер ниже, чем для других видов наружной рекламы.

Однако возникает спорный момент: всегда ли возможно применение ЕНВД?

В соответствии с п. 2 статьи 346.26 НК система налогообложения в виде ЕНВД применяется лишь в отношении предпринимательской деятельности. Предпринимательской согласно п. 1 статьи 2 ГК является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Получается, что под ЕНВД будет подпадать не любая деятельность по размещению и (или) распространению социальной рекламы, а только являющаяся предпринимательской, к которой безвозмездное размещение и (или) распространение социальной рекламы не относится.

Таким образом, под ЕНВД подпадает только размещение и (или) распространение социальной рекламы на платной основе. Бесплатное размещение и распространение социальной рекламы не подпадает под ЕНВД, представляет собой безвозмездное оказание услуг; в отношении данного вида деятельности распространяется общий режим налогообложения.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014