Туристическая фирма, применяющая упрощенную систему налогообложения (УСН), осуществляет рекламу своих услуг. Существуют ли какие-либо ограничения для учета расходов на рекламу в составе расходов при исчислении единого налога при УСН? Как определить выручку от реализации услуг для целей налогообложения?
Ответ:
Возможность уменьшения налоговой базы по единому налогу при УСН предусмотрена пп. 20 п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса (НК).
В то же время, в п. 2 статьи 346.16 НК указано, что указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК. Согласно пп. 28 п. 1 статьи 264 НК расходы на рекламу относятся к прочим расходам и принимаются к учету налогоплательщиком с учетом положений п. 4 данной статьи.
Согласно п. 4 статьи 264 расходы налогоплательщика на рекламу признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
В свою очередь выручка от реализации согласно статье 249 НК определяется, исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги или имущественные права, выраженные в денежной или натуральной форме.
То есть применительно к туристической фирме это будет выручка от реализации собственных и приобретенных туров, отдельных услуг, вознаграждения за реализованные туры, доходы от реализации имущества и имущественных прав.