Компания занимается изготовлением рекламной и упаковочной продукции, а именно только заключительным этапом – осуществляет склейку прошедших фальцовку полиграфических заготовок.
В процессе хозяйственной деятельности возник вопрос относительно обязанности компании проверять наличие исключительных или иных прав заказчика на использование товарного знака.
Ответ
Для предприятий, которые занимается изготовлением рекламной и упаковочной продукции, осуществляя только склейку полиграфических заготовок российским законодательством не установлена обязанность проверки наличия прав заказчика на используемый на упаковке товарный знак.
Более того, заказчик указанной выше услуги вправе отказать исполнителю в предоставлении такой информации, так как это является его правом, а не обязанностью.
Тем не менее, изготовитель разделяет ответственность с заказчиком за нарушение прав на товарный знак третьих лиц в соответствии с ст. 1515 ГК РФ, так как участвует в процессе размещения товарного знака на упаковку (на последнем этапе происходит именно формирование упаковки и формируется контрафактное изделие, в том виде, в котором это понимает п.1 указанной выше статьи ГК РФ).
Для того что бы избежать подобных негативных последствий предприятию необходимо предусмотреть в договоре с заказчиком условие, согласно, которому заказчик услуги по склейке полиграфических заготовок гарантирует, что осуществляет на законных основаниях использование товарного знака. Также в договор необходимо включить положение об ответственности заказчика в случае предъявления прав на товарный знак со стороны третьих лиц.