Вопрос о справедливом налогообложении может быть урегулирован путем установления ставок и льгот по уплате транспортного налога за отдельные категории транспортных средств в рамках компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
Об этом Письмо ФНС России от 22.04.2013 N БС-2-11/286@.
В соответствии с гл. 28 ''Транспортный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Кодекса плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.
Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Пунктом 2 ст. 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.