НК РФ дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. При этом размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу транспортного средства могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Об этом Письмо ФНС России от 29.04.2013 N БС-2-11/300@.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в ст. 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 14 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов.
В соответствии с гл. 28 ''Транспортный налог'' Кодекса транспортный налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При этом п. 2 ст. 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу транспортного средства могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.