ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КЛИЕНТА БАНКА ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНИКОМ ДЕНЕЖНОГО ТРЕБОВАНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ПРЕДМЕТОМ УСТУПКИ ПО ДОГОВОРУ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОД УСТУПКУ ДЕНЕЖНОГО ТРЕБОВАНИЯ
Ответственность клиента за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежного требования, являющегося предметом уступки по договору финансирования под уступку денежного требования, может быть отнесена к I категории качества обеспечения.
Об этом Письмо Банка России от 06.05.2008 N 15-1-3-11/2238.
Специалисты Банка России подтверждают позицию, изложенную в Письме от 23.11.2007 N 15-1-3-11/4775, в отношении того, что ответственность клиента за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежного требования, являющегося предметом уступки по договору финансирования под уступку денежного требования, может рассматриваться в качестве обеспечения в целях определения размера резерва с учетом положений гл. 6 Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П ''О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности'' (далее - Положение N 254-П).
При определении категории качества такого обеспечения следует руководствоваться требованиями гл. 6 Положения N 254-П. В соответствии с требованиями п. 6.2.4 Положения N 254-П поручительства (гарантии) юридических лиц могут быть отнесены к обеспечению I категории качества в случае, если юридические лица, их предоставившие, имеют инвестиционный рейтинг не ниже ''BBB'' по классификации рейтингового агентства S&P (Standard & Poor's) или рейтинг не ниже аналогичного по классификациям ''Fitch Ratings'', ''Moody's Investors Service''.