ПОВТОРНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО НДФЛ В СВЯЗИ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ НЕСКОЛЬКИХ ОБЪЕКТОВ ЖИЛОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НАЛОГОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Действующим законодательством о налогах и сборах не предоставлено права на повторное получение имущественного налогового вычета, в том числе в связи с приобретением нескольких объектов жилого недвижимого имущества.
Об этом Письмо ФНС России от 10.06.2013 N ЕД-3-3/2090@.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Порядок предоставления имущественных налоговых вычетов установлен ст. 220 ''Имущественные налоговые вычеты'' гл. 23 Кодекса.
Так, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 действующей в настоящий момент редакции Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных им расходов, но не более 2 000 000 руб., в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры или доли (долей) в ней.
При этом абз. 27 указанного выше подпункта Кодекса определено, что повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета не допускается.
Вместе с тем Федеральная налоговая служба сообщает, что 10.04.2013 Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 195397-6 ''О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации'' (далее - Законопроект) предусматривающий, в том числе, возможность получения имущественного налогового вычета в размере 2 000 000 руб. в связи с приобретением нескольких объектов жилого недвижимого имущества (Постановление Государственной Думы Российской Федерации от 10.04.2013 N 2021-6 ГД).
Законопроект был направлен Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам было поручено доработать Законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
Во втором чтении Законопроект до настоящего времени не рассматривался и информацией о его дальнейшем прохождении Федеральная налоговая служба на настоящий момент не располагает.