ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЗИМАНИЮ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ (ИЗГОТОВЛЕННЫХ) НА ТЕРРИТОРИИ РФ
Установленный Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ ''Об отходах производства и потребления'' утилизационный сбор не отвечает понятию сбора, определенному ст. 8 Налогового кодекса, и, как следствие, не обладает обязательными элементами налогообложения.
Об этом Письмо ФНС России от 19.07.2013 N ЕД-18-3/810@.
На основании положений Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 ''О налоговых органах Российской Федерации'' и Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые органы вправе осуществлять свою деятельность в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно которому взиманию на территории Российской Федерации подлежат только те налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах.
При этом согласно положениям части первой Налогового кодекса вновь устанавливаемые налоги и сборы, подлежащие взиманию в Российской Федерации налоговыми органами, должны отвечать критериям, определенным нормами ст. ст. 12 и 17 Налогового кодекса, т.е. быть установленными в качестве налогового платежа (налога или сбора) и иметь все элементы для налогообложения (объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок, сроки уплаты налога).
В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).