Место реализации услуг по организации выставок для рекламирования товаров определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. В связи с этим данные услуги, оказываемые российской организацией иностранным организациям, не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Об этом Письмо Минфина России от 24.06.2013 N 03-07-08/23692.
Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Порядок определения места реализации в целях налога на добавленную стоимость и, соответственно, порядок налогообложения этим налогом, применяемый в отношении оказываемых российской организацией услуг по организации выставок, зависят от целей проведения выставок.
Так, согласно положениям пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации услуг по организации выставок для рекламирования товаров определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. В связи с этим данные услуги, оказываемые российской организацией иностранным организациям, не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Что касается выставок в сфере культуры и искусства, то в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации услуг по организации этих выставок определяется по месту фактического проведения выставок.