Вне зависимости от условий договора в случае перечисления продавцом алкогольной продукции их покупателю премии за достижение определенного объема закупок данной продукции указанные премии не изменяют стоимость ранее поставленной алкогольной продукции. Соответственно, основания для корректировки налоговой базы у продавца и выставления им корректировочного счета-фактуры отсутствуют.
Об этом Письмо Минфина России от 18.09.2013 N 03-07-09/38617.
Согласно п. 1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации налогоплательщиком товаров (если иное не предусмотрено Кодексом) определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 2.1 ст. 154 Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 39-ФЗ) с 1 июля 2013 г. выплата продавцом товаров их покупателю премии за выполнение покупателем определенных условий договора поставки товаров, включая приобретение определенного объема товаров, не уменьшает стоимость отгруженных товаров для целей исчисления налоговой базы продавцом товаров (и применяемых налоговых вычетов их покупателем), за исключением случаев, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии предусмотрено указанным договором.
Пунктом 9 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ ''Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации'' (далее - Закон N 381-ФЗ) алкогольная продукция отнесена к продовольственным товарам.
Также п. 4 ст. 9 Закона N 381-ФЗ предусмотрено, что размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, подлежит включению в цену договора и не должен учитываться при определении цены продовольственных товаров.