ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СООБЩЕНИЯ О ЗАКРЫТИИ СЧЕТОВ, ИНФОРМАЦИИ, ДОКУМЕНТОВ ПОСЛЕ АННУЛИРОВАНИЯ У БАНКА ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ ДО ЕГО ЛИКВИДАЦИИ
После аннулирования у банка лицензии обязанность по сообщению в налоговые органы сведений о закрытии счетов, указанных в п. 1 ст. 86 НК РФ, должна быть исполнена. Сообщения о закрытии счетов в банке представляются в налоговые органы в электронной форме по форматам, утвержденным Положением Банка России от 07.09.2007 N 311-П ''О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета''.
Об этом Письмо Минфина России от 02.10.2013 N 03-02-07/1/40749.
Статьями 76 и 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность банков исполнять решения налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, мотивированные запросы налоговых органов на предоставление информации, предусмотренной п. 2 ст. 86 Кодекса, а также представлять в налоговые органы информацию об открытии или о закрытии счетов в банках.
В соответствии с п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ ''Об акционерных обществах'' права и обязанности акционерного общества прекращаются с его ликвидацией, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В случае добровольной ликвидации акционерного общества с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами этого общества ( п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 21 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ ''Об акционерных обществах'').
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц ( п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
С принятием учредителем решения о добровольной ликвидации банка и аннулировании его лицензии на осуществление банковских операций до ликвидации банка не прекращаются его обязательства, в том числе обязанности, установленные ст. ст. 76 и 86 Кодекса, возникшие до аннулирования лицензии.
Следует отметить, что в период после аннулирования у банка лицензии на осуществление банковских операций до его ликвидации счета физическим лицам и юридическим лицам не открываются и операции по счетам клиентов не проводятся, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
После аннулирования у банка лицензии обязанность по сообщению в налоговые органы сведений о закрытии счетов, указанных в п. 1 ст. 86 Кодекса, должна быть исполнена.
Сообщения о закрытии счетов в банке представляются в налоговые органы в электронной форме по форматам, утвержденным Положением Банка России от 07.09.2007 N 311-П ''О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета''.
Должна исполняться также обязанность по представлению в налоговые органы по их мотивированным запросам информации, документов, предусмотренных п. 2 ст. 86 Кодекса, и относящихся к периоду, в течение которого ликвидируемый банк имел лицензию на осуществление банковских операций.
Указанные информация, документы могут быть представлены в налоговые органы в электронной форме или на бумажном носителе.
На основании п. п. 6 и 7 ст. 76 Кодекса решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке подлежит безусловному исполнению. Приостановление операций налогоплательщика по его счетам в банке действует с момента получения решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке.
По вопросу об отмене решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам клиентов банк вправе обратиться в налоговые органы, вынесшие эти решения.