ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ ФУНКЦИЙ НАЛОГОВОГО АГЕНТА ПО НДФЛ ПРИ ВЫПЛАТЕ ЗАРПЛАТЫ НА ПЕРИОД УЧАСТИЯ РАБОТНИКОВ В ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Освобождение работодателей от обязанности исчисления, удержания у налогоплательщика и уплаты суммы налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации на период участия сотрудников в ликвидации чрезвычайных ситуаций приведет к сокращению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, большинство из которых являются дотационными, то есть нарушит интересы бюджетополучателей.
Об этом Письмо Минфина России от 25.09.2013 N 03-04-05/39805.
В настоящее время налог на доходы физических лиц является одним из основных источников формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В соответствии с п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для налогообложения большинства видов доходов физических лиц установлена единая ставка в размере 13 процентов.
Пунктом 1 ст. 226 Кодекса установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. При этом налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате ( п. 4 ст. 226 Кодекса).
Освобождение работодателей от обязанности исчисления, удержания у налогоплательщика и уплаты суммы налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации на период участия сотрудников в ликвидации чрезвычайных ситуаций приведет к сокращению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, большинство из которых являются дотационными, то есть нарушит интересы бюджетополучателей.