Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНЕЙ В СЛУЧАЕ ПРОСРОЧКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет; Налоговая система РФ, Прочие вопросы

К сумме не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Таким образом, взыскание пеней с налогоплательщика, который не уплатил налог в установленный срок, обусловлено природой налога как обязательного платежа и не противоречит Конституции Российской Федерации.

Об этом Письмо Минфина России от 20.06.2013 N 03-01-11/23337.

Конституцией Российской Федерации закрепляются не только признание и защита в Российской Федерации равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, но также и обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Основываясь на признании всеобщности и равенства налогообложения, законодательством о налогах и сборах предусматривается обязанность налогоплательщиков уплачивать налоги в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов является взимание пеней (за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога).

Вопрос о конституционности взыскания пеней в случаях уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными сроки неоднократно был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, которым на основе анализа ст. 75 и других положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) было указано, что по смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом, а неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по указанному налогу, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременной уплаты налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Таким образом, взыскание пеней с налогоплательщика, который не уплатил налог в установленный срок, обусловлено природой налога как обязательного платежа и не противоречит Конституции Российской Федерации.

По своей природе пеня относится к мерам государственного принуждения правовосстановительного характера, направленным на понуждение налогоплательщиков к исполнению их конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов.

Обязанность налогоплательщиков платить законно установленные налоги имеет особый публично- правовой характер, а ее реализация предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщики не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенных денежных сумм подлежит взносу в казну, и обязаны регулярно перечислять суммы налогов в пользу государства.

Государство, следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет, вправе и обязано использовать эффективные инструменты (включая пени) и механизмы, обеспечивающие надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенных на них обязанностей и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или несвоевременной уплаты налогов.

Поскольку налогоплательщики должны правильно и своевременно уплачивать налоги, отсутствует обязанность налогоплательщиков уплачивать излишние суммы налогов, представляется необоснованным увеличение процентной ставки (равной в настоящее время ставке рефинансирования Банка России), по которой начисляются в соответствии со ст. 78 Кодекса проценты на суммы излишне уплаченных налогов.

Общие правила об исполнении обязанности налогоплательщиков по уплате налогов установлены ст. 45 Кодекса.

Согласно п. 7 ст. 45 Кодекса поручения на перечисление налогов в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства должны заполняться налогоплательщиками в соответствии с установленными правилами заполнения таких поручений.

В силу пп. 4 п. 4 указанной статьи обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае когда сумма налога перечислена в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

В указанном случае на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган согласно п. 7 ст. 45 Кодекса принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Кроме того, с 2008 г. урегулирован механизм межбюджетных зачетов.

Предложения об установлении нового вида налоговых проверок - оперативной проверки в Минфине России неоднократно рассматривались и не были поддержаны.

Использование действующих инструментов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля достаточно для контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

4. Обложение налогом на доходы физических лиц доходов в натуральной форме, связанных с оплатой проезда к месту работы и обратно.

Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл. 23 ''Налог на доходы физических лиц'' Кодекса.

Глава 23 ''Налог на доходы физических лиц'' Кодекса не содержит положений, предусматривающих различный порядок налогообложения тех или иных доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме, связанных с оплатой проезда к месту работы и обратно сотрудников организации, в зависимости от организационно-правовой формы работодателя.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014