Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов. Соответственно, в случае снижения акцизов на нефтепродукты дорожные фонды будут лишены средств, необходимых для финансирования дорожного хозяйства. Уровень рыночных цен на подакцизные нефтепродукты зависит не только от размера ставок акцизов, но также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов. При этом, как показывает практика, снижение акцизов в условиях рыночного ценообразования не сопровождается соответствующим снижением цен на подакцизные товары.
Об этом Письмо Минфина России от 18.12.2012 N 03-07-06/297.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2012 N 203-ФЗ ''О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации'', вступающим в силу с 1 января 2013 г., утверждены ставки акцизов на подакцизные товары на период с 2013 по 2015 гг. При этом в связи с тем, что указанные ставки установлены в твердой сумме (в рублях за единицу измерения в натуральном выражении), предусмотрена их ежегодная индексация с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Необходимо учитывать, что акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов. Соответственно, в случае снижения акцизов на нефтепродукты дорожные фонды будут лишены средств, необходимых для финансирования дорожного хозяйства.
Одновременно специалисты Минфина отмечают, что уровень рыночных цен на подакцизные нефтепродукты зависит не только от размера ставок акцизов, но также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов. При этом, как показывает практика, снижение акцизов в условиях рыночного ценообразования не сопровождается соответствующим снижением цен на подакцизные товары.