Если характеристики произведенного нефтепродукта соответствуют показателям судового маловязкого топлива, такой нефтепродукт подакцизным товаром не является.
Об этом Письмо Минфина России от 18.02.2014 N 03-07-06/6713.
Статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации печное топливо отнесено к подакцизным товарам. При этом судовое топливо подакцизным товаром не признается. В то же время судовое маловязкое топливо имеет схожий компонентный состав с печным топливом (дизельные фракции прямой перегонки и (или) вторичного происхождения).
По нашему мнению, при отнесении в целях исчисления акцизов произведенных нефтепродуктов к печному или судовому маловязкому топливу следует руководствоваться положениями Технического регламента Таможенного союза ''О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту'' (далее - Технический регламент) и иной нормативно-технической документацией.
Так, в соответствии со ст. 2 Технического регламента судовое топливо определяется как жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках. При этом требования к характеристикам судового топлива приведены в Приложении N 7 к Техническому регламенту.
Производство судового маловязкого топлива осуществляется в соответствии с Требованиями , приведенными в указанном Приложении, по рецептурам, утверждаемым стандартами организаций, разработанными с учетом Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54299-2010 (ИСО 8217:2010) ''Топлива судовые. Технические условия, модифицированного по отношению к международному стандарту ИСО 8217: ''Нефтепродукты. Топлива (класс F). Спецификация на судовые топлива''.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 судовое и печное бытовое топливо являются отдельными видами нефтепродуктов и показатели их основных характеристик (фракционный состав, вязкость, температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, зольность) различаются.