Минфином России совместно с Минэкономразвития России проводится работа по подготовке проекта федерального закона, предусматривающего включение в Налоговый кодекс Российской Федерации налога на недвижимое имущество физических лиц, который должен заменить в налоговой системе Российской Федерации налог на имущество физических лиц.
Об этом Письмо Минфина России от 14.02.2014 N 03-05-06-02/6181.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В настоящее время в налоговую систему Российской Федерации в качестве местного налога включен налог на имущество физических лиц ( ст. 15 Кодекса).
Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
Взимание налога на имущество физических лиц регулируется Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 ''О налогах на имущество физических лиц''.
Минфином России совместно с Минэкономразвития России проводится работа по подготовке проекта федерального закона, предусматривающего включение в Налоговый кодекс Российской Федерации налога на недвижимое имущество физических лиц, который должен заменить в налоговой системе Российской Федерации налог на имущество физических лиц.
При подготовке этого законопроекта учитываются основные начала законодательства о налогах и сборах, определенные ст. 3 Кодекса.
Так, согласно п. 1 ст. 3 Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.