УЧЕТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОДНИМ ИЗ УЧРЕДИТЕЛЕЙ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗИДЕНТ ГЕРМАНИИ С ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ 0,6%
Расходы на рекламу, в том числе подлежащие в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ нормированию, подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в полном объеме при условии, что они соответствуют требованиям п. 3 Протокола касательно участия в капитале российской организации немецкого резидента, а вычет расходов на рекламу не превышает сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.
Об этом Письмо Минфина России от 05.03.2014 N 03-08-РЗ/9491.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов учитываются расходы на рекламу. При этом к расходам на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся только расходы, указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, которые учитываются без ограничений.
Расходы на иные виды рекламы являются нормируемыми и подлежат включению в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации товаров, работ, услуг, которая определяется в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Таким образом, нормы Кодекса разделяют порядок учета в целях налогообложения прибыли расходов, признаваемых расходами на рекламу в целях гл. 25 Кодекса, и расходов на иные виды рекламы.
При этом согласно ст. 7 Кодекса если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
В отношениях между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение).
В п. 3 Протокола к Соглашению предусмотрено, что расходы на рекламу, понесенные российской компанией с участием немецкой компании, для целей исчисления налога на прибыль организации учитываются в полном объеме при условии, что вычитаемые суммы не будут превышать суммы, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.
Соглашение не содержит требований относительно доли участия резидента Германии в капитале российской организации для учета затрат на рекламу без ограничений, установленных Кодексом .
В рамках ст. 25 Соглашения компетентными органами государств было достигнуто обоюдное понимание того, что нормы п. 3 Протокола к Соглашению применению не подлежат в случае, если отсутствует реальное экономическое основание для такого участия и когда такое участие в капитале осуществляется исключительно для получения преимуществ, предусмотренных в п. 3 Протокола.
Кроме того, обращаем внимание, что согласно п. 1 ст. 31 Венской конвенции о праве международных договоров от 23.05.1969 договор должен толковаться добросовестно в соответствии с обычным значением, которое следует придавать терминам договора в их контексте, а также в свете объекта и целей договора.