Учитывая, что предложение о снижении ставок акцизов на алкогольную продукцию, установленных в настоящее время НК РФ на период 2014 - 2016 гг. и учитываемых при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в указанном периоде, может привести к потерям налоговых поступлений вышеуказанных бюджетов, данное предложение не может быть поддержано.
Об этом Письмо Минфина России от 19.03.2014 N 03-07-06/11865.
В настоящее время акцизная политика в отношении алкогольной продукции проводится в соответствии с Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р.
Начиная с 2012 г. индексация ставок акцизов на алкогольную продукцию, производимую с добавлением этилового спирта, осуществлялась темпами, превышающими индекс инфляции, а также темпы роста ставок акцизов на другие подакцизные товары.
Согласно Федеральному закону от 30.09.2013 N 269-ФЗ ''О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации'' на 2014 и 2015 гг. в отношении алкогольной продукции сохраняются размеры ставок акцизов, установленные ст. 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей в 2013 г.
На 2016 г. ставки акцизов на крепкую алкогольную продукцию проиндексированы на 10 процентов к уровню 2015 г.
Поступления акцизов на алкогольную продукцию являются источником доходов как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Российской Федерации.