Уплата государственной пошлины является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий уполномоченными органами, которые реализуют свои государственно-властные функции. При определении конкретного размера государственной пошлины учитываются фактические затраты каждого органа власти по совершению юридически значимого действия.
Об этом Письмо Минфина России от 02.04.2014 N 03-05-06-03/14625.
Главой 25.3 ''Государственная пошлина'' НК РФ дифференциация размеров государственной пошлины предусмотрена исходя из категории плательщиков и (или) вида совершаемого юридически значимого действия.
Согласно ст. 333.16 гл. 25.3 НК РФ государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Уплата государственной пошлины является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий уполномоченными органами, которые реализуют свои государственно-властные функции.
При определении конкретного размера государственной пошлины учитываются фактические затраты каждого органа власти по совершению юридически значимого действия.
Таким образом, вышеуказанные затраты были учтены при определении размеров государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В связи с этим уменьшение размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, установленного пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ для физических лиц, считаем нецелесообразным.