Участие в стимулирующей лотерее является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (то есть заключения договоров купли-продажи или оказания услуг). В этой связи, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ ''О лотереях''. Проведение подобных рекламных акций (кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе''.
Об этом Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2014 N Д09и-451.
Согласно ст. 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей.
Таким образом, участники не несут имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее.
Кроме того, призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи, что не соответствует определению понятия ''лотерея'' в Федеральном законе от 11.11.2003 N 138-ФЗ ''О лотереях''.
Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше, включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.
Участие в стимулирующей лотерее, напротив, является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (то есть заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).
В этой связи, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ ''О лотереях''.
Специалисты Минэкономразвития отмечают, что проведение подобных рекламных акций (кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе''.