Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Минфин России не уполномочен принимать решения о введении моратория на начисление пеней, в том числе для ФГУП в связи с его ликвидацией.
Об этом Письмо Минфина России от 18.04.2014 N 03-02-07/1/17934.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации регламентируется статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
На основании пункта 3 статьи 75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 4 Кодекса федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов, в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Минфин России не уполномочен принимать решения о введении моратория на начисление пеней, в том числе для ФГУП в связи с его ликвидацией.