Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ И НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИГОРНОЙ ЗОНЫ

Разделы: Налог на прибыль, Налог на имущество организаций, Транспортный налог, Земельный налог

В Письме Минфина РФ от 20.11.2007 N 03-05-05-02/72 сообщается о полномочиях законодательных (представительных) органов госвласти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований по установлению дифференцированных налоговых ставок и налоговых льгот по налогу на имущество физлиц, налогу на имущество организаций, налогу на прибыль, земельному налогу и транспортному налогу, в частности, на территории игорной зоны, включающей в себя части территорий нескольких субъектов РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ ''О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации'' порядок реализации прав, предоставленных субъектам Российской Федерации законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в игорных зонах, включающих в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, определяется на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению региональных и местных налогов определены Налоговым кодексом Российской Федерации . Согласно ст. 12 и п. 2 ст. 53 НК РФ налоговые ставки и налоговые льготы, основания и порядок применения налоговых льгот по региональным и местным налогам определяются соответственно законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ.

Льготами по налогам и сборам в соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Поскольку НК РФ не определено обобщенное понятие ''категория налогоплательщиков'', исходя из его сущности следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей группы налогоплательщиков, например для организаторов азартных игр, которые являются юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации ( ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).

Пунктом 3 ст. 56 НК РФ предусмотрено, что льготы по региональным и местным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам предусмотрены гл. 28 , 30 и 31 части второй Кодекса, а по налогу на имущество физических лиц - Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 ''О налогах на имущество физических лиц''.

Так, ст. ст. 356 и 372 НК РФ установлено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе определять налоговые ставки по транспортному налогу и налогу на имущество организаций в пределах, установленных соответственно гл. 28 и 30 НК РФ, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Вместе с тем ст. 361 НК РФ определен порядок установления налоговых ставок по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, которые могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Установление дифференцированных налоговых ставок допускается исключительно в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Пунктом 2 ст. 380 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе в отношении организаторов азартных игр и (или) имущества, используемого для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр.

Следовательно, гл. 28 и 30 НК РФ не предоставлено право законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки по транспортному налогу и налогу на имущество организаций по территориальному признаку. По такому признаку также не предусмотрено ст. 56 и указанными главами НК РФ установление налоговых льгот по вышеназванным налогам.

Пунктом 2 ст. 387 НК РФ предусмотрено, что, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ. При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно п. 2 ст. 394 НК РФ представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Исчерпывающий перечень категорий земель в Российской Федерации в зависимости от их целевого назначения устанавливается федеральным законом ( ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации). Поскольку в указанный перечень не включены земельные участки, расположенные в игорных зонах, установление для таких земельных участков дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу гл. 31 НК РФ не предусмотрено.

Определение вида разрешенного использования земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации осуществляется на основании правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований, разработанных соответствующими органами местного самоуправления.

В силу п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования, целевого назначения и по иным критериям. Органы местного самоуправления вправе устанавливать налоговые льготы по указанному налогу и основания для их использования налогоплательщиками (физическими лицами, которые являются собственниками имущества, признаваемого объектом налогообложения).

По вопросу о полномочиях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению пониженной ставки налога на прибыль организаций в отношении прибыли, полученной организациями при реализации инвестиционного проекта на территории игорной зоны, сообщаем следующее.

В силу п. 1 ст. 284 гл. 25 ''Налог на прибыль организаций'' НК РФ налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 процента.

Вместе с тем специалисты Минфина обращают внимание, что при установлении налога, в частности налоговых ставок и налоговых льгот, следует соблюдать основополагающие принципы законодательства о налогах и сборах, в том числе: всеобщности и равенства налогообложения; необходимости учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога; недопустимости налогов, имеющих дискриминационный характер и препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав или нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации; налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014