РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УЧЕТА РАСХОДОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО НА КОМПЕНСАЦИЮ УЧРЕДИТЕЛЮ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ УБЫТКОВ, ВОЗНИКШИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Расходы доверительного управляющего на компенсацию учредителю доверительного управления убытков, возникших при выполнении договора доверительного управления, не являются экономически обоснованными и не могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций.
Об этом Письмо Минфина РФ от 25.10.2011 N 03-03-06/1/690.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Исходя из текста письма в результате доверительного управления имуществом получен убыток, который возмещается учредителю управления за счет собственных средств доверительного управляющего.
В соответствии со ст. 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) доверительный управляющий обязан возместить учредителю доверительного управления убытки, причиненные утратой имущества, только в случае непроявления им при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах учредителя управления.
Иных случаев возмещения убытков при доверительном управлении имуществом учредителю доверительного управления ГК РФ не предусмотрено.