Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Организатор лотереи не вправе в целях налогообложения прибыли учитывать расходы на ''доформирование'' джекпота лотереи.
Об этом Письмо Минфина РФ от 02.11.2011 N 03-03-06/1/708.
Формирование призового фонда лотереи регулируется ст. 17 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ ''О лотереях'' (далее - Закон N 138-ФЗ), в соответствии с которой призовой фонд образуется за счет выручки от проведения лотереи.
При этом согласно п. 3 ст. 2 Закона N 138-ФЗ под призовым фондом лотереи понимается совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи.
Размер призового фонда лотереи отнесен ст. 10 Закона N 138-ФЗ к числу обязательных нормативов и должен составлять не менее чем 50 процентов по отношению к выручке от проведения лотереи.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона N 138-ФЗ средства призового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями тиражной лотереи. Иной перенос средств (выигрышей) призового фонда тиражной лотереи из одного тиража в другой тираж не допускается. Условиями тиражной лотереи может предусматриваться перенос части призового фонда тиражной лотереи (суперприза). Суперприз должен разыгрываться не реже чем один раз в течение каждого года проведения лотереи.
Закон N 138-ФЗ не содержит положений, допускающих привлечение средств организатора лотереи для ''доформирования'' суперприза тиражной лотереи.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.