РАЗЪЯСНЕНЫ НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ В ЧАСТИ ВОЗМОЖНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕНУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА
При осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд специализированной организацией участники размещения заказов не приобретают права и не несут обязанности в отношении специализированной организации, оказывающей государственному или муниципальному заказчику услуги на договорной основе.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 05.09.2011 N Д02-6751.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон) заказчик или уполномоченный орган (в случае если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе контракта или в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить контракт или аукциона на право заключить контракт.
В соответствии с ч. 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Таким образом, при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд специализированной организацией участники размещения заказов не приобретают права и не несут обязанности в отношении специализированной организации, оказывающей государственному или муниципальному заказчику услуги на договорной основе. Вместе с тем Закон не содержит норм, определяющих полномочия заказчика по возложению на участника размещения заказа обязанностей по возмещению расходов заказчиков на проведение процедуры по размещению заказа, в том числе по оплате услуг специализированной организации.