РАЗЪЯСНЕНО ПРАВО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НЕ РАЗМЕЩАТЬ ЗАКАЗЫ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ
Поскольку федеральное государственное унитарное предприятие не является государственным или муниципальным заказчиком, оно вправе не размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 22.11.2011 N Д28-600.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон N 94-ФЗ) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Одновременно специалисты Минэкономразвития сообщают, что принят Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'' (далее - Закон N 223-ФЗ), вступающий в силу с 1 января 2012 г. и устанавливающий общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями. Таким образом, начиная с 1 января 2012 г. государственные унитарные предприятия при закупке товаров, работ, услуг обязаны будут руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.