Порядок исчисления авансовых платежей по транспортному налогу и земельному налогу, подлежащих уплате в установленные сроки, не изменился и определяется исходя из налоговой базы и налоговой ставки ( ст. ст. 361 и 394 НК РФ) в зависимости от регистрации (снятия с регистрации) транспортных средств, возникновения (прекращения) прав на земельные участки, а также с учетом налоговых льгот ( ст. ст. 356 , 387 и 395 НК РФ) и налоговых преференций ( ст. ст. 358 и 389 НК РФ).
Об этом Письмо Минфина РФ от 27.01.2012 N 03-05-05-01/05.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ ''О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования'' внесены изменения в гл. 28 ''Транспортный налог'' и 31 ''Земельный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), исключающие с 1 января 2011 г. обязанность налогоплательщиков транспортного и земельного налогов представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по указанным налогам по истечении каждого отчетного периода. Указанная норма Федерального закона вступила в силу с 1 января 2011 г.
При этом порядок исчисления авансовых платежей по транспортному налогу ( ст. 362 Кодекса) и земельному налогу ( ст. 396 Кодекса), подлежащих уплате в установленные сроки ( ст. ст. 363 и 397 Кодекса), не изменился и определяется исходя из налоговой базы ( ст. ст. 359 и 391 Кодекса) и налоговой ставки ( ст. ст. 361 и 394 Кодекса) в зависимости от регистрации (снятия с регистрации) транспортных средств, возникновения (прекращения) прав на земельные участки, а также с учетом налоговых льгот ( ст. ст. 356 , 387 и 395 Кодекса) и налоговых преференций ( ст. ст. 358 и 389 Кодекса).