Для решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее совместно - решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, итоговое решение) установлена особая процедура обжалования. Она отражена в ст. 101.2 НК РФ. При этом в той части, которая не противоречит указанной статье , при обжаловании итоговых решений применяются также ст. ст. 139 - 141 НК РФ ( абз. 2 п. 1 ст. 101.2 НК РФ).
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 19.12.2011 N ОГ-Д05-2518.
В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 настоящего Кодекса.
Необходимо отметить, что в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 21 , ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права.
Также можно обжаловать и все акты (действия) налоговиков, которые связаны с проведением налоговой проверки (как камеральной, так и выездной), оформлением ее результатов, рассмотрением материалов, принятием окончательного решения. Можно обжаловать и само итоговое решение по проверке.
В соответствии с п. 1 ст. 138 НК РФ налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Общий порядок обжалования определен в ст. ст. 137 - 142 НК РФ.
Для решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее совместно - решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, итоговое решение) установлена особая процедура обжалования. Она отражена в ст. 101.2 НК РФ. При этом в той части, которая не противоречит указанной статье , при обжаловании итоговых решений применяются также ст. ст. 139 - 141 НК РФ ( абз. 2 п. 1 ст. 101.2 НК РФ).
Необходимо отметить, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 ''О Министерстве финансов Российской Федерации'' Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в том числе в налоговой сфере, сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ ''О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации'' в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Ивановской области, разработаны и активно реализуются программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализацию мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне субъектов Российской Федерации осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти, ответственный за развитие малого бизнеса в соответствующем регионе, в Ивановской области - Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, находящийся по адресу: 153002, г. Иваново, ул. Батурина, д. 8; тел.: (4932) 30-18-92, (4932) 41-03-93.
Также специалисты Минэкономразвития сообщают, что в г. Иванове функционирует Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства (далее - ИГФПМП). В рамках реализации Долгосрочной целевой программы Ивановской области ''Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 - 2013 годы'' ИГФПМП оказывает:
1) финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства:
предоставление микрозаймов;
предоставление поручительств по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства в коммерческих банках;
2) информационно-консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства:
бесплатные консультации по юридическим, финансовым вопросам и ведению бухгалтерского учета;
предоставление бесплатной информации о размещении государственных и муниципальных заказов на территории Ивановской области.
Дополнительно на льготных условиях ИГФПМП предоставляет следующие услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства:
- юридические и финансовые услуги;
- бухгалтерское обслуживание, а также оформление и сдача электронной отчетности;
- разработка, составление и анализ бизнес-планов и инвестиционных проектов.
В настоящее время Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства заключен лицензионный договор, в соответствии с которым Фонд является единственным уполномоченным распространителем на территории Ивановской области бланков строгой отчетности для предпринимателей и организаций, оказывающих услуги населению без применения контрольно-кассовой техники.