Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. Таким образом, порядок уведомления клиента, в том числе способ уведомления, должен быть согласован сторонами в договоре.
Об этом Письмо Банка России от 14.03.2012 N 08-14-2/1101.
Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ ''О национальной платежной системе'' (далее - Закон о НП) оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
При этом Закон о НПС не устанавливает для оператора по переводу денежных средств срока, в течение которого должна быть исполнена обязанность по информированию клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа.
Нормы, содержащиеся в ч. 12 ст. 9 Закона о НПС, направлены на защиту прав клиента - физического лица во избежание ситуации, когда в силу определенных обстоятельств, а также мошеннических действий третьих лиц денежные средства клиента, находящиеся у оператора по переводу денежных средств, могут быть списаны со счета данного клиента без его ведома.
Принимая во внимание социальную значимость указанных норм Закона о НПС, сообщаем о целесообразности использования кредитными организациями различных способов уведомления клиента о произведенной им операции с предоставлением клиенту права выбора способа доведения до его сведения указанной информации.
Вместе с тем конкретный способ доведения кредитной организацией до клиента информации о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа должен быть оценен кредитной организацией самостоятельно с точки зрения принятой данной кредитной организацией стратегии управления рисками.