Физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, должно обеспечивать сохранность первичных учетных документов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет независимо от прекращения статуса индивидуального предпринимателя. Такое предположение приведено в Письме Минфина России от 11.05.2012 N 03-02-08/4
В качестве обоснования своей позиции чиновники приводят следующие доводы (по данным сайта subschet.ru).
Пунктами 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ ''О бухгалтерском учете'' предусмотрено, что данный Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
В соответствии с п. 48 Приказа Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 ''Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей'' индивидуальные предприниматели обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность первичных учетных документов, Книги учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.