ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА СУММ НДС, ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ УСЛУГ АРЕНДЫ СКЛАДА И ОФИСА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ И НА ЭКСПОРТ
Для определения сумм налога на добавленную стоимость, относящихся к операциям по реализации товаров на экспорт, налогоплательщику необходимо вести раздельный учет предъявленных сумм налога на добавленную стоимость, в том числе по услугам аренды склада и офиса, использованных при производстве и реализации товаров на внутреннем рынке и на экспорт. Порядок ведения раздельного учета в указанном случае Кодексом не установлен. Поэтому налогоплательщик должен самостоятельно определить такой порядок, отразив его в приказе об учетной политике организации.
Об этом Письмо Минфина России от 11.04.2012 N 03-07-08/101.
Согласно положениям п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами. При этом п. 3 ст. 172 Кодекса установлен особый порядок принятия к вычету налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров на экспорт, облагаемых по нулевой ставке, согласно которому вычет налога по приобретенным товарам (работам, услугам) производится на момент определения налоговой базы, установленный ст. 167 Кодекса.