Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СЧЕТОВ (FATCA)

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет; Налоговая система РФ, Прочие вопросы

Обмен информацией, интересующей налоговые органы США, не должен осуществляться в обход правительственных компетентных органов и соглашений об избежании двойного налогообложения.

Об этом Письмо Минфина России от 24.04.2012 N 03-08-07.

В сентябре 2011 г. МИД России и Банк России по просьбе Минфина России в связи с аналогичным обращением в наш адрес уже дали свою оценку данному Закону, которая сводится к следующему:

  1. FATCA нарушает принцип суверенного равенства государств;
  2. российское законодательство не предусматривает принудительного исполнения требований налоговых органов США;
  3. в Российской Федерации за разглашение банковской тайны, к которому приведет выполнение положений FATCA российскими организациями, предусмотрена ответственность, включающая возмещение ущерба.

Проблемы, связанные с FATCA, обсуждаются в рамках Комитета по налоговым вопросам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в работе которого Минфин России участвует в качестве наблюдателя.

С самого начала дискуссии были обозначены по существу те же опасения, которые высказывают российские официальные ведомства и банковское сообщество:
  1. FATCA противоречит положениям об обмене информацией и конфиденциальности, которые содержатся в соглашениях об избежании двойного налогообложения, заключенных США с зарубежными странами;
  2. FATCA ведет к нарушению национального законодательства стран - членов ОЭСР в отношении банковской тайны;
  3. положение FATCA о закрытии счетов американских владельцев при отказе соответствующих финансовых организаций от сотрудничества с Налоговой службой США также противоречит их национальному законодательству;
  4. принудительное списание 30% от суммы платежей финансовой организации, не участвующей в FATCA, является нежелательным актом, который будет иметь негативные последствия для международной финансовой системы;
  5. результатом FATCA для финансовых организаций, которые из-за ограничений, установленных национальным законодательством, не смогут сотрудничать с американскими налоговыми органами, будет снижение их конкурентоспособности;
  6. в случае согласия сотрудничать в рамках FATCA у финансовых организаций появятся высокие издержки по выполнению его требований;
  7. практическая реализация FATCA требует значительных доработок его технических деталей и соответствующей нормативной базы.

На основании изложенного членами упомянутого Комитета делается вывод о том, что обмен информацией, интересующей налоговые органы США, не должен осуществляться в обход правительственных компетентных органов и соглашений об избежании двойного налогообложения.

Тем не менее в рамках ОЭСР не сформировано солидарной позиции членов этой организации по отношению к FATCA, более того, наметился своего рода ''сепаратный'' подход - пять ведущих европейских государств за спиной других членов этой организации договорились с США о реализации требований FATCA через имеющиеся межправительственные каналы обмена налоговой информацией. В результате было принято известное Совместное заявление США, Великобритании, Германии, Испании, Италии и Франции от 08.02.2012 (далее - Заявление).

В настоящее время участниками Заявления отрабатываются технические аспекты обмена соответствующей информацией, о чем представители США информировали членов Рабочей группы 10 Комитета ОЭСР по налоговым вопросам на заседании 22.03.2012. На этом же заседании представители Минфина России достигли принципиальной договоренности с представителями Налоговой службы США (Internal Revenue Service - IRS) о проведении переговоров по проблеме реализации положений FATCA после отработки вышеупомянутых технических аспектов.

В развитие достигнутой договоренности по просьбе Минфина России делегация ФНС России обсудила проблемы обмена налоговой информацией в рамках FATCA во время консультаций с руководством Налоговой службы США в Вашингтоне 11 - 12 апреля 2012 г. Американские представители заявили, что в конце мая 2012 г. надеются не только завершить работу над техническими аспектами реализации FATCA участниками Заявления, но и сделать их доступными для всех стран, которые захотят либо присоединиться к Заявлению, либо использовать их в качестве шаблона при выстраивании взаимоотношений с американскими налоговыми органами.

После того как механизмы реализации положений FATCA участниками Заявления будут отработаны и преданы огласке, Минфин России и ФНС России смогут начать консультации с Налоговой службой США по отработке двусторонних договоренностей на этот счет. Полагаем, что в любом случае обмен информацией с американской стороной должен строиться на взаимной основе, осуществляться не на основе какого-либо специального межправительственного соглашения, а строго в рамках Российско-американского Договора об избежании двойного налогообложения от 17.06.1992 и подвергаться всем ограничениям, которые установлены в отношении подобного обмена российским законодательством, внесение изменений в которое ради выполнения требований FATCA должно быть абсолютно исключено.

Минфин России поддержал инициативу базирующегося в Вашингтоне Института международных финансов (Institute of International Finance) включить проблему FATCA в повестку дня встречи министров финансов и председателей центральных банков государств - членов ''Группы 20'' в Мехико 25 - 26 февраля 2012 г. и, в свою очередь, предложил обсудить проблемы FATCA на аналогичной встрече БРИКС в Вашингтоне 19 апреля 2012 г.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014