УСТАНОВЛЕНИЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА КАК В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ НА КОТОРЫЕ УКАЗАНО, ЧТО ОНИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ (ПРИОБРЕТЕНЫ) ПОД «НЕ ЗАВЕРШЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫЕ ДОМА»
В том случае, если в правоустанавливающих документах на земельный участок определен такой вид разрешенного использования, как под ''не завершенный строительством жилой дом'' либо под ''фундамент жилого дома'', то в отношении такого земельного участка должна применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости этого земельного участка.
Об этом Письмо Минфина России от 31.05.2012 N 03-05-04-02/51.
Согласно ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
При этом отмечаем, что установление ставки земельного налога в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, находится в прямой зависимости от целевого назначения земли и не связывает право на ее применение со сроками сдачи дома в эксплуатацию и регистрацией его в качестве жилого дома.
Данная правовая позиция находит отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2003 N 78-Впр03-3.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.