Налоговые органы вправе истребовать документы, связанные с проведением налогоплательщиками валютных операций, в ходе мероприятий налогового контроля на основании должным образом оформленных требований о представлении документов (информации).
Об этом Письмо Минфина России от 02.08.2012 N 03-02-07/1-136.
В соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Истребуемые документы представляются в течение пяти дней со дня получения соответствующего требования.
Так, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.03.2009 N 16896/08 признан неправомерным отказ банка представить налоговому органу истребованные им на основании ст. 93.1 Кодекса в связи с проведением выездной налоговой проверки ведомости банковского контроля и паспорта сделок, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.
Кроме того, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2009 N ВАС-4573/09 признано правомерным истребование налоговым органом на основании ст. 93.1 Кодекса ведомостей банковского контроля и паспортов сделок, касающихся деятельности налогоплательщика, проверяемого в рамках камеральной налоговой проверки.