Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПРИМЕНЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МНС РОССИИ ОТ 16.04.2004 N САЭ-3-30/290

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет; Налоговая система РФ, Прочие вопросы

Процедура постановки крупнейшего налогоплательщика регионального уровня на учет в межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется налоговыми органами самостоятельно, в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций, утвержденных Приказом ФНС России от 27.09.2007 N ММ-3-09/553@.

Об этом Письмо ФНС России от 23.08.2012 N АС-4-2/13912.

Порядок постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах установлен Налоговым кодексомРоссийской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии со ст. 83 Кодекса право определения порядка постановки на учет крупнейших налогоплательщиков отнесено к компетенции Министерства финансов Российской Федерации.

В целях реализации данного положения Кодекса Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.

Приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 ''Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях'' (с учетом изменений и дополнений, внесенных Приказами ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ , от 02.04.2010 N ММ-7-2/161@ , от 27.06.2012 N ММВ-7-2/428@ ) и Приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ утверждены Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее - Критерии).

Необходимо отметить, что в связи с изменениями экономической ситуации Критерии регулярно уточняются Федеральной налоговой службой. При этом, согласно п. 7 Критериев, организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

До внесения изменений в Критерии Приказом ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@ было предусмотрено, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово- экономической деятельности имеет следующее значение:

  1. суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб. включительно;
  2. суммарный объем выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг ( форма N 2 ''Отчет о прибылях и убытках'' годовой бухгалтерской отчетности, код показателя 010) и операционных доходов ( форма N 2 ''Отчет о прибылях и убытках'' годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 060, 080, 090, 120) находится в пределах от 2 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно;
  3. активы находятся в пределах от 2 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно.

Таким образом, для отнесения налогоплательщика к категории крупнейших регионального уровня было достаточно соответствия показателей его деятельности хотя бы одному из указанных критериев за любой год из предыдущих трех.

Приказом ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@ один из критериев отнесения к крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня, а именно суммарный объем полученных доходов, был понижен до 1 млрд руб. Вместе с тем для его применения было введено дополнительное условие: обязательное наличие активов, которые должны находиться в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб. включительно, либо наличие суммарного объема начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб.

На основании Критериев , определенных с учетом положений Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@, Федеральной налоговой службой на основании финансово-экономических показателей деятельности организаций за 2008 - 2010 гг. был определен перечень организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, начиная с 2012 г.

Согласно п. 2 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Необходимо отметить, что Приказ ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, поскольку под ними, согласно ст. 1 Кодекса, понимаются Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативные правовые акты муниципальных образований о налогах и сборах. Вместе с тем указанным Приказом статус крупнейших налогоплательщиков по правоотношениям, возникшим до его принятия, не присваивался, а перечень организаций, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне, определен в соответствии с данным Приказом начиная с 2012 г. Таким образом, Приказ обратной силы не имеет.

Необходимо отметить, что при рассмотрении Приказа МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 Министерством юстиции Российской Федерации Письмом от 06.08.2004 N 07/7512-ЮД было сообщено о том, что указанный акт правовых норм не содержит и в государственной регистрации не нуждается. В этой связи официальная публикация указанного Приказа в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763, не требуется.

В отношении утверждения о ''необходимости встать на учет для администрирования на региональном уровне'' следует отметить, что процедура постановки крупнейшего налогоплательщика регионального уровня на учет в межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется налоговыми органами самостоятельно, в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций, утвержденных Приказом ФНС России от 27.09.2007 N ММ-3-09/553@.

Основанием для постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика является График постановки на учет крупнейших налогоплательщиков и сведения ЕГРН о крупнейшем налогоплательщике, полученные от налогового органа по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика. В трехдневный срок после постановки на учет крупнейшего налогоплательщика ему выдается (направляется по почте) уведомление по форме N 9-КНУ.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.11.2005 N 438-О ''Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб Открытого акционерного общества ''Уфимский нефтеперерабатывающий завод'', Открытого акционерного общества ''Ново- уфимский нефтеперерабатывающий завод'', Открытого акционерного общества ''Уфанефтехим'', Открытого акционерного общества ''Акционерная нефтяная компания ''Башнефть'' и Открытого акционерного общества ''Уфаоргсинтез'' на нарушение конституционных прав и свобод абзацем третьим пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации'' указал, что процедура постановки на учет крупнейших налогоплательщиков осуществляется без участия налогоплательщиков и не влечет для них неблагоприятные имущественные последствия или нарушение их прав.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014