Транспортный налог, часть акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, будут являться основными источниками пополнения региональных дорожных фондов. При снижении транспортного налога компенсация объема средств на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо и как следствие - к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции, в связи с чем отмена транспортного налога в настоящее время не планируется.
Об этом Письмо ФНС России от 26.10.2012 N БС-3-11/3896@.
В соответствии с гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации с 01.01.2011 предусмотрено снижение в 2 раза базовой ставки транспортного налога (Федеральный закон от 27.11.2010 N 307-ФЗ). Одновременно Кодексом сохранено право законами субъектов Российской Федерации изменять величину данных налоговых ставок до 10 раз, устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса.
Начиная с 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации созданы дорожные фонды. Средства указанных фондов планируется использовать только для содержания и строительства автодорог.