При установлении транспортного налога законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации могут предоставляться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком. Вопрос о справедливом налогообложении может быть урегулирован путем установления льгот по уплате транспортного налога в рамках компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
Об этом Письмо ФНС России от 30.10.2012 N БС-2-11/682@.
В соответствии с гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Пунктом 2 ст. 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации могут предоставляться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком.