Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ККТ И ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет; Налоговая система РФ, Применение ККТ, Прочие вопросы

В случае отнесения органом государственной власти субъекта Российской Федерации местности к отдаленным или труднодоступным (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа) организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт на такой местности без применения контрольно- кассовой техники.

Об этом Письмо ФНС России от 17.10.2012 N АС-4-2/17581.

Несанкционированное вмешательство в работу контрольно-кассовой техники с целью корректировки выручки и сокрытия налогооблагаемой базы осуществляется посредством использования ''внештатных'' программно-технических средств, позволяющих формировать кассовые чеки без участия электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 N 3125/08, приобретение должностными лицами налоговых органов товаров для личного пользования в ходе проверки расценивается как проверочная закупка, притом что налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-разыскные мероприятия.

После принятия Президиумом ВАС РФ указанного Постановления арбитражные суды при рассмотрении жалоб организаций и индивидуальных предпринимателей признают незаконными и отменяют постановления налоговых органов о привлечении к административной ответственности при указанных выше обстоятельствах.

Вместе с тем согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 29.07.2009 N 41-АД09-3, налоговые органы, осуществившие контрольную закупку, действуют в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ ''О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт'' (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), который не содержит каких-либо запретов или ограничений действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением, в том числе запрета на осуществление контрольной закупки.

В ходе проведения контрольных мероприятий территориальными налоговыми органами выявляются случаи, когда платежные терминалы соединены по каналам связи с ранее зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техникой, что, по мнению налоговых органов, является нарушением п. 2 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ и ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ ''О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами'' (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ).

Прием платежей физических лиц через платежный терминал и выдача кассового чека осуществляются следующим образом: физическое лицо вводит реквизиты платежа через меню платежного терминала, после чего информация о платеже автоматически передается для оформления и отпечатывания кассового чека на сумму внесенного платежа в контрольно-кассовую технику, установленную в торговом помещении. Тем временем платежный терминал отпечатывает квитанцию с предложением получения кассового чека на кассе, сообщение дублируется голосовым сообщением или уведомлением на экране платежного терминала.

Вместе с тем Федеральным законом N 103-ФЗ предусматривается обязательная выдача отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека в момент внесения денежных средств, так как прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа ( ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 103-ФЗ).

Основным доводом судебных органов при отказе в привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях платежных агентов является то обстоятельство, что понятие ''состав'' не подразумевает собой встраивание контрольно-кассовой техники непосредственно в корпус платежного терминала. Линии и каналы связи, по мнению судебных органов, являются составом платежного терминала и представляют собой единый неделимый комплекс.

По мнению судов, соединенная с платежным терминалом контрольно-кассовая техника является его частью, хотя и не входит непосредственно в корпус платежного терминала. Указанная позиция содержится в Постановлениях Арбитражного Суда Республики Татарстан от 30.12.2010 по делу N А65-25684/2010, от 05.10.2010 по делу N А65-12016/2010, Арбитражного Суда Свердловской области от 20.08.2012 по делу N А60-24628/2012 и др.

Согласно п. 35 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно- кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденного Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н (далее - Административный регламент N 132н), и п. 30 Административного регламента исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 133н (далее - Административный регламент N 133н), документы, необходимые для исполнения инспекцией государственной функции, представляются в виде оригиналов или заверенных должным образом копий.

Пунктом 36 Административного регламента N 132н и п. 31 Административного регламента N 133н определено, что максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции.

Кроме того, налоговые органы при перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой ЭКЛЗ ежегодно снимают показания о наличных денежных расчетах.

В настоящее время налоговыми органами контроль за действиями и деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей с использованием дистанционного доступа к оборудованию этих лиц или их устройств, в том числе с использованием линий и каналов связи, обеспечивающих возможность получения информации от оборудования, включая системы и средства, позволяющие получать информацию автоматически, не осуществляется.

В настоящее время при проведении проверок за применением контрольно-кассовой техники налоговые органы не аккредитуют и не привлекают в качестве агентов государственного контроля организации и индивидуальных предпринимателей.

Согласно абз. 15 п. 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

В этой связи в случае отнесения органом государственной власти субъекта Российской Федерации местности к отдаленным или труднодоступным (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа) организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт на такой местности без применения контрольно- кассовой техники.

По состоянию на 01.01.2012 в налоговых органах Российской Федерации зарегистрировано 2 572 464 единицы контрольно-кассовой техники.

Опыт применения контрольно-кассовой техники в зарубежных странах различен - в отдельных странах отсутствует обязанность применять кассовые аппараты, в других странах, напротив, успешно применяют современные информационные технологии в сфере контроля за полнотой учета выручки при осуществлении наличных денежных расчетов.

Так, например, законодательство Финляндии не обязывает хозяйствующие субъекты применять контрольно-кассовую технику и выдавать кассовые чеки. В Австрии не осуществляется постоянного системного контроля над сделками между организациями и индивидуальными предпринимателями с использованием наличных денежных средств.

В Швеции каждый продавец обязан выдавать покупателю чек при каждой денежной операции, при этом кассовый аппарат должен быть зарегистрирован в налоговом органе. Законодательство разрешает налоговым органам Швеции проводить как контрольные закупки, так и открытые проверки соблюдения законодательства в отношении кассовых аппаратов. Выявленные при таких проверках нарушения могут привести к полноценной налоговой проверке налогоплательщика.

Передача данных от контрольно-кассовой техники в адрес налоговых органов по удаленным каналам связи в том или ином виде применяется в Сербии, Южной Корее, Украине, Армении, Азербайджане и ряде других стран.

В 2011 г. налоговыми органами снимались показания контрольных суммирующих счетчиков, а также оформлялись показания фискальной памяти и ЭКЛЗ более чем с 2,5 млн единиц контрольно-кассовой техники.

Материалы проверок контрольно-кассовой техники используются при проведении мероприятий налогового контроля, учитывая, что характерным нарушением в данной области является представление нулевых отчетов за тот период времени, в котором деятельность на самом деле осуществлялась. Данные нарушения выявляются по итогам анализа материалов проверок контрольно- кассовой техники и фискальных отчетов.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Коленчатые строительные подъемники: особенности, приемущества и область применения

Развитие бизнеса через приобретение коммерческой недвижимости

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014