В случае если конкурс произведений живописи и графики проводился не в целях рекламы товаров, работ и услуг, доходы в виде стоимости выигрышей, полученных победителями такого конкурса, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 13 процентов.
Об этом Письмо Минфина России от 23.01.2013 N 03-04-05/9-57.
Статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов. Если рекламные мероприятия проводятся в иных целях, стоимость выигрышей и призов подлежит налогообложению по ставке 13 процентов.
В соответствии с п. 28 ст. 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, не превышающие 4000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе'' (далее - Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объектом рекламирования могут быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в соответствии с п. 3 ст. 3 данного закона товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.